Проводя семинар о новых правилах ведения трудовых книжек, я услышала интересную реплику одной из слушательниц: «Мы в этом году новым работникам, заявившим, что они потеряли трудовую книжку, оформляем дубликаты: указываем в начале книжки общий стаж со справок, а затем делаем записи о приёме в нашу организацию».
Правильно ли поступают специалисты по кадрам этой организации?
***
В каких случаях оформляется дубликат трудовой книжки?
В новом Порядке ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 мая 2021 г. №320н (далее - Порядок), указаны следующие случаи оформления дубликата:
- гражданин утратил трудовую книжку (по своей вине или по вине работодателя) (п. 27 Порядка);
- в трудовой книжке наличествует запись об увольнении или переводе на другую работу, признанная недействительной (п. 30 Порядка),
- в трудовую книжку внесены записи об освобождении от работы в связи с незаконным осуждением либо об отстранении от должности в связи с незаконным привлечением к уголовной ответственности (п. 25 Порядка);
- массовая утрата работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (п. 31 Порядка);
- трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана) (п. 31 Порядка).
Нам подходит первый случай: гражданин утратил трудовую книжку по своей вине. Посмотрим, к кому в этом случае он должен обращаться за оформлением дубликата: «Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку» (п. 27 Порядка).
То есть в данном случае организация, принимающая этого гражданина на работу, не обязана оформлять ему дубликат. У неё есть другая обязанность, закреплённая в части пятой ст. 65 ТК РФ: «В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой... работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется».
Таким образом, у работника есть право выбора:
- либо он восстанавливает сведения о своей трудовой деятельности, оформляя дубликат у работодателя, внесшего последнюю запись в его трудовую книжку;
- либо он оформляет новую трудовую книжку там, куда поступает на работу, но при этом сведения о его трудовой деятельности в этой трудовой книжке будут начинаться только с периода работы у данного работодателя.
Другие материалы по теме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий