вторник, 2 ноября 2021 г.

Встреча со студентами Южно-Уральского государственного университета

Татьяна Самородских

28 октября в рамках Ассамблеи работодателей я была приглашена в Южно-Уральский государственный университет на встречу со студентами, обучающимися по программе бакалавриата по направлению подготовки «Управление персоналом».


Татьяна Самородских

Конечно, я выступала не как работодатель, а как консультант. Программа встречи включала три пункта:
  1. 1) возможности самореализации и карьерного роста в сфере управления персоналом;
  2. 2) как правильно искать работу и презентовать себя работодателям;
  3. 3) трудовое законодательство в помощь: грамотное оформление трудоустройства, прохождение испытательного срока и др.
Сфера управления персоналом хороша тем, что в ней может найти себя и человек-коммуникатор, легко идущий на контакт, имеющий много знакомых, любящий организовывать мероприятия, и аналитик, чувствующий себя как рыба в воде в больших потоках информации, умеющий выделять в них главное, обожающий копаться в хаотичных данных и находить в них закономерности, делать выводы и прогнозы, и предприниматель, которого вдохновляют амбициозные масштабные задачи, и функционалист, любящий монотонную, однотипную работу с документами, информацией, поддержание уже налаженных процессов.
Сделать успешную карьеру

Об этом мы говорили в первой части нашей встречи:
  • направления работы, предусмотренные профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом», не вошедшие в стандарт, а также прогнозируемые в будущем;
  • виды деловых ролей (векторов карьеры) и их примеры в рамках одной профессии;
  • типы карьеры, их возможные сочетания;
  • преимущества и недостатки работы в больших и маленьких, бюджетных и коммерческих организациях.
Мастер-класс Татьяны Самородских

Из своей практики я привела примеры неожиданных кадровых перемещений, когда работники в рамках службы управления персоналом одного предприятия сменили вектор карьерного развития благодаря проекту, инициированному директором по персоналу (читайте об этом в статье
«Корпоративная библиотека: неожиданный эффект»).

Мини-опрос, проведённый в начале встречи, показал, что очень малая часть студентов подрабатывает (это был последний, выпускной, курс), а по получаемой специальности — никто.
Думаю, ребятам пригодятся практические советы, связанные с трудоустройством, этому я посвятила вторую часть своего выступления:
  • различия между трудовым договором и договором гражданско-правового характера;
  • испытание при приёме на работу: какие условия должны быть соблюдены, чтобы получить статус молодого специалиста;
  • гарантии лицам, совмещающим работу с получением образования (так как многие из них собираются идти в магистратуру)
и другое.

Среди прозвучавших вопросов удивил один — о материальной ответственности работника. Я поняла, что молодой человек, задавший его, видимо, на практике столкнулся с этой темой. Ну что же, раз публика требует, поговорили и об этом :)
Благодарю организаторов и участников мероприятия!
Ещё о моей деятельности:

Комментариев нет: