XVIII заседание кадрового клуба «Наш труд» было посвящено новому «Порядку ведения и хранения трудовых книжек» - документу достаточно сырому и странному. Это мой второй семинар на данную тему и я уже несколько успокоилась, но поначалу меня захлёстывало недоумение: зачем нужно было переделывать прежние Правила таким образом?!
Недоумение возникло ещё в ходе рассмотрения проекта НПА, но то, что было утверждено, оказалось даже хуже, чем проект, да простят меня его разработчики.
Тем не менее, специалистам, отвечающим за работу с трудовыми книжками, придётся с этим документом работать, и мы рассмотрели, что было исключено из нового Порядка, что нового добавлено, какие последствия могут возникать в тех или иных случаях.
***
Кое-что порадовало слушателей, например, отпала необходимость вшивать вкладыш, скреплять сургучной печатью или опломбировать книги учёта, знакомить работника с записями в трудовой книжке…
Но есть моменты, пока вызывающие вопросы, так как на практике никто с подобными ситуациями не сталкивался:
- внесение записей о работе по совместительству работодателем, у которого работник работал по совместительству;
- оформление дубликата тем работодателем, который внёс запись об увольнении, признанную недействительной, если работник уже работает у другого работодателя.
Одна из слушательниц пожаловалась, что их заставляют к отчётам прикладывать копии QR-кодов работников! Воистину, чиновничье рвение не знает пределов… :(
Утешить таких «подневольных» мне было нечем. Я только ещё раз могла сослаться на нормативно-правовые акты, регулирующие эту ситуацию, рассказать о существующих противоречиях в данной сфере и предложить приобрести электронную мини-книгу «Вакцинация — обязательна ли и для кого?»
- в соцсетях — через личные сообщения;
- по эл.почте — nashtrud2014@gmail.com
- WhatsApp, Viber, Telegram - 8-912-319-88-12
©Татьяна Самородских, 2021
Записи семинаров и вебинаров по другим темам вы можете приобрести на моём блоге
Другие материалы по теме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий