Начало
В организации, о которой пойдёт речь, кадровый учёт, можно сказать, не вёлся вообще: два раза в неделю на полдня приходила, точнее, прибегала заполошная тётка с соседнего завода и пыталась за отпущенное ей совместительством время сделать хоть что-то. Мешали ей в этом благородном стремлении работники организации, которые не менее заполошно совали ей под нос свои скопившиеся за время её отсутствия заявления. В общем, всё это напоминало некий вихрь, и в этом вихре терялись заявления, приказы, копии личных документов и др.
Когда же
тётенька-кадровик стала забирать кадровые документы домой, чтобы успевать
заполнять их, терпение директора лопнуло. Решено
было искать специалиста на основную работу. И тогда в организации появилась
я.
«Наследство», оставленное
предшественницей, представляло собой груду
хаотично сваленных на столе бумажек. Она просто передвинула их ко мне и
сказала: «Вот, тут всё, посмотрите потом». И унеслась…
Тернистый пусть становления
Попытавшись
прояснить значение этих стрелок у директора, я услышала нетерпеливое: «Ну это
значит, что вот этот у нас переводится сюда, этот – сюда, а вот эти – туда».
Сейчас уже не вспомню,
сколько дней я потратила на восстановление, а вернее, на подготовку штатного
расписания. Не только существующего на данный момент, но и на историю всех его
изменений. Анализ кадровых документов,
беседа с работниками организации… Что вы хотите – стадия зарождения и
бурного роста – не до бумажек. Так и работали два года. Теперь пришла пора регламентации.
И это была следующая стадия моей деятельности.
После того, как всё
имеющееся было приведено в более-менее приличный вид, настала очередь работы над бизнес-процессами кадрового учёта. Выделить,
описать, регламентировать, внедрить, и, пожалуй, самое трудное – добиться,
чтобы работники выполняли требования. Если учесть, что под работниками я
подразумеваю и административную верхушку, включая директора, сами понимаете –
задача весьма непростая.
Было всякое – и заявления
под дверь просовывали, не желая подчиняться новым порядкам, и директору бегали
жаловаться, и оскорблять пытались на собраниях… Основной мотив: «Что – самая умная,
что ли? Пришла тут…» Ну, я думаю, прошедшие через такое же меня поймут. Пожалуй, самые главные навыки, которые я
отточила в этот период, - это дипломатия и настойчивость, умение сглаживать
конфликты и умение добиваться своего. Как говорится, «мягко, но твёрдо она
шла к своей цели».
Результат, которым могу гордиться
- было разработано более 150 форм кадровых документов;
- заведены необходимые журналы учёта;
- номенклатура дел кадровой службы включала более 40 наименований;
- были устранены ошибки в оформлении совмещения и совместительства, режима рабочего времени и многого другого;
- разработаны положения о структурных подразделениях и должностные инструкции и т.д.
Что касается отношений с
коллективом, на общем собрании я была
избрана в члены Совета Центра – коллегиального органа управления организацией. Признав мой авторитет, работники шли за советом, руководители структурных
подразделений получали подробные консультации по вопросам трудовых отношений. За
это время по поручению директора в рамках обучения были проведены семинары на самые различные темы: «Учёт рабочего
времени», «Дисциплинарные взыскания», «Совмещение и совместительство», «Подготовка
графика отпусков» и др.
В общем, я создала свой «идеальный мир», в котором
крепко держала в руках бразды правления. Здесь уже основной задачей было
поддерживать это всё в рабочем состоянии, что, учитывая «бурлящий» характер
функционирования организации, было совсем непросто. Можно сказать, что мой «идеальный
мир» был островком в этом бурлящем море, и нередко волны окружающего хаоса
пытались его захлестнуть.
Проверку не прошла
И вот – большая проверка
организации. Проверяли, как говорится, по всем фронтам: выполнение
муниципального заказа, ведение финансово-хозяйственной деятельности, соблюдение
трудового законодательства и пр. Замечания
получили все, кроме меня. Повод для радости и гордости, скажете вы? Так думала и я – в первую минуту после
объявления результатов. А потом началось странное…
Директор довольно сухо
отнеслась к моим успехам. Я списала это на счёт усталости от подготовки к
проверке, самой проверки, оглашения результатов (надо признаться, весьма
неутешительных для организации в целом). Но затем на совещании директор
преподнесла это таким образом: проверяющие вели себя ужасно, придирались к «девочкам»,
всем были недовольны, и только отдел кадров у нас (сухой кивок в мою сторону)
отличился. «Ну, тут, собственно, ничего
другого ожидать было нельзя», - сказала директор, и прозвучало это как
обвинение в предательстве.
Затем по итогам проверки
всем руководителям отделов и заместителям директора выписали премию. Зависимость от результатов проверки была
прямо противоположная: к кому больше всех замечаний, тому и премия больше.
Мне, соответственно, выписали меньше всех. Аргумент такой: они, бедняжки, так
много усилий прилагали, а к ним так придирались, и теперь им столько придётся
исправлять! Ну а у вас, Татьяна Алексеевна, всё и так идёт по накатанной, чего
вам стараться?
И в этот момент я поняла,
что больше не хочу работать с этим директором. Как вы считаете, права ли я, и как бы вы поступили на моём месте?
©Татьяна Самородских, 2017
Читайте также:
©Татьяна Самородских, 2017
Читайте также:
1 комментарий:
Правы на 100%. Вам плюнули в душу.
Отправить комментарий