Вопрос с форума сайта «Кадровик-практик»:
Здравствуйте! Когда утверждаю Положение или ДИ, в конце обязательна ли часть:
Разработал*****
Согласовано*****
Или достаточно грифа Утверждаю?
(Орфография и стиль оригинала сохранены)
Разработал*****
Согласовано*****
Или достаточно грифа Утверждаю?
(Орфография и стиль оригинала сохранены)
Отвечает
Татьяна Самородских:
Такие правила компания
разрабатывает сама. Обычно сначала разрабатывается положение о разработке ЛНА,
в котором указывается порядок разработки, согласования, утверждения,
оформления, хранения, ознакомления и т.д. Такие пункты могут быть прописаны в
Инструкции по делопроизводству. И не смотря на то, что такие документы впрямую не предусмотрены
трудовым законодательством, сложилась определённая практика их разработки.
Специалисты советуют указывать в конце документа, кто разработал. И тем более, такие сложные документы необходимо согласовывать с заинтересованными должностными лицами. Обязательно согласовывают с юридической службой, если такая имеется в вашей организации (возможно, это просто отдельный юрисконсульт), с кадровой службой, с руководителем, отвечающим за данное направление работы, в общем, сами по своей структуре смотрите. Реквизит согласования оформляется в разных компаниях по-разному: мне встречались документы, где все подписи согласующих лиц стоят в конце документа, под подписью разработчика, а также документы, где сведения о согласовании указываются на титульном листе.
При разработке
должностных инструкций обязательно нужно учитывать мнение представителей работников, если таковые есть
в вашей организации, т.к.они содержат нормы трудового права (ст. 8 ТК РФ), отметка
об этом также проставляется на титульном листе ДИ.
Порядок утверждения также
прописываете сами, он может осуществляться в двух вариантах:
1) приказом руководителя,
тогда на титульном листе ЛНА будет реквизит "Утверждено приказом
директора от 00.00.0000 № ...";
2) утверждается подписью
директора на самом документе, тогда реквизит такой: "Утверждаю, подпись,
фио, дата, расшифровка".
Согласование - тоже
процесс серьёзный, от того, как вы его проведете, зависит в итоге качество и
работоспособность самого ЛНА, т.е. будет ли это просто формальная бумажка либо
рабочий документ, реально регламентирующий бизнес-процессы.
Обычно оформляют так
называемый лист согласования документа, который сопровождает весь этап
согласования. Он прикрепляется к проекту ЛНА, в нём свои подписи проставляют
должностные лица, согласные с проектом. Если есть замечания, дополнения,
согласующее лицо не подписывает проект, а помечает: "Замечания
прилагаются". Замечания оформляются на отдельном листе.
В некоторых организациях
проекты правил, инструкций, регламентов, документы по их разработке
(заключения, предложения, справки, докладные записки, переписка) оформляются в
отдельное номенклатурное дело со сроком хранения 5 лет ЭПК (см. п. 29 Перечня
типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе
деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и
организаций, с указанием сроков хранения, утверждённого приказом Министерства
культуры РФ от 25.08.2010 № 558).
©Татьяна Самородских, 2016
©Татьяна Самородских, 2016
- Как лучше прописывать должностные обязанности, чтобы избежать дальнейших конфликтов - в материале "А у вас есть должностная инструкция?"
- Как правильно назвать документ - в материале "Нужна ли уборщице должностная инструкция?"
- Как отличить одну должностную инструкцию от другой - в материале "Ещё немного о разработке должностных инструкций"
- Всегда ли нужно знакомить работников с приказами - в видеоуроке "Ознакомление работника с приказом: обязательно ли?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий