четверг, 15 декабря 2016 г.

Кадровик - бессловесный исполнитель или специалист, устанавливающий правила?

Правила оформления кадровых документовВ одном из своих постов я уже затрагивала тему наведения порядка в кадровом документообороте. Думаю, что эта проблема знакома не понаслышке многим кадровикам, пришедшим в организацию, где кадровый учёт вёлся с нарушениями либо не вёлся вовсе.


Итак, вы пришли, увидели и… ужаснулись. Что дальше? Могу поделиться своим опытом. Я подготовила служебную записку на имя директора следующего содержания:



"Изучение состояния дел в сфере кадрового делопроизводства ООО "Млечный путь" показало, что сложившаяся практика оформления документов в ряде случаев грубо нарушает трудовое законодательство РФ: сотрудники принимаются на работу без полного пакета документов, документы оформляются «задним числом» и т.п., т.е. кадровая служба, по сути, лишь выполняет функцию оформления устных договорённостей работника и работодателя независимо от того, правильно ли понимают ситуацию стороны трудовых отношений, законна ли она с точки зрения трудового законодательства. Такое положение дел является недопустимым.

С учётом вышеизложенного, а также принимая во внимание увеличение штатной численности учреждения  и, следовательно, увеличение объёма кадровых операций и усложнение кадрового учёта, считаю целесообразным предусмотреть процедуру предварительного согласования любого заявления, касающегося трудовых отношений, с инспектором по кадрам".


Должна сказать, что это не только тема постановки кадрового документооборота, но и тема позиционирования кадровика в организации. До моего прихода, как я подозреваю, никому и в голову не приходило, что кадровик – это хоть сколько-нибудь значимая фигура… Так – обслуживающий персонал, который безропотно сделает всё, что скажет не только директор, но и любой работник. А если не сделает, то сразу бежали к директору жаловаться. И вот тут уже необходимо проявлять такие качества как дипломатичность, настойчивость, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, стрессоустойчивость, умение сглаживать конфликтные ситуации и многое другое.

В результате таких действий формируется ваша репутация. И потом уже она работает на вас. Вы становитесь авторитетом не только в сфере трудового законодательства, но и просто как человек, к мнению которого прислушиваются. Следующий этап вашего становления как специалиста – ваш голос становится решающим, вы диктуете «правила игры» в зоне своей ответственности и оформляете это соответствующими локальными нормативными актами: положениями, регламентами, инструкциями. И вот уже директор признаётся, что за вами он – как за каменной стеной.

Каждый сам решает для себя, какой путь выбрать. Мой путь был нелёгким, авторитет нарабатывался годами, но я чувствовала, как становлюсь сильнее, увереннее в себе, а это, пожалуй, самое главное для специалиста.

Порядок ведения документов
Кто-то, не желающий конфликтовать с начальством, либо просто считающий себя «маленьким человечком», может годами плескаться в этом кадровом «болоте», где всё запутанно, отсутствуют нужные документы, во всём царит бардак и хаос… Поверьте, специалистом вы не станете, репутация у вас будет самая невысокая, отзывы о вашей работе пренебрежительными.

Комментариев нет: