
Итак, вы пришли, увидели и… ужаснулись. Что дальше? Могу поделиться своим опытом. Я подготовила служебную записку на имя директора следующего содержания:
"Изучение состояния дел в сфере кадрового делопроизводства ООО "Млечный путь" показало, что сложившаяся практика оформления документов в ряде случаев грубо нарушает трудовое законодательство РФ: сотрудники принимаются на работу без полного пакета документов, документы оформляются «задним числом» и т.п., т.е. кадровая служба, по сути, лишь выполняет функцию оформления устных договорённостей работника и работодателя независимо от того, правильно ли понимают ситуацию стороны трудовых отношений, законна ли она с точки зрения трудового законодательства. Такое положение дел является недопустимым.
С
учётом вышеизложенного, а также принимая во внимание увеличение штатной
численности учреждения и, следовательно,
увеличение объёма кадровых операций и усложнение кадрового учёта, считаю
целесообразным предусмотреть процедуру предварительного согласования любого
заявления, касающегося трудовых отношений, с инспектором по кадрам".
Должна сказать, что это
не только тема постановки кадрового документооборота, но и тема
позиционирования кадровика в организации. До моего прихода, как я подозреваю,
никому и в голову не приходило, что кадровик – это хоть сколько-нибудь значимая
фигура… Так – обслуживающий персонал, который безропотно сделает всё, что
скажет не только директор, но и любой работник. А если не сделает, то сразу
бежали к директору жаловаться. И вот тут уже необходимо проявлять такие
качества как дипломатичность, настойчивость, умение аргументированно отстаивать
свою точку зрения, стрессоустойчивость, умение сглаживать конфликтные ситуации
и многое другое.
В результате таких
действий формируется ваша репутация. И потом уже она работает на вас. Вы
становитесь авторитетом не только в сфере трудового законодательства, но и
просто как человек, к мнению которого прислушиваются. Следующий этап вашего
становления как специалиста – ваш голос становится решающим, вы диктуете
«правила игры» в зоне своей ответственности и оформляете это соответствующими
локальными нормативными актами: положениями, регламентами, инструкциями. И вот
уже директор признаётся, что за вами он – как за каменной стеной.
Каждый сам решает для
себя, какой путь выбрать. Мой путь был нелёгким, авторитет нарабатывался
годами, но я чувствовала, как становлюсь сильнее, увереннее в себе, а это,
пожалуй, самое главное для специалиста.
Кто-то, не желающий
конфликтовать с начальством, либо просто считающий себя «маленьким человечком»,
может годами плескаться в этом кадровом «болоте», где всё запутанно,
отсутствуют нужные документы, во всём царит бардак и хаос… Поверьте,
специалистом вы не станете, репутация у вас будет самая невысокая, отзывы о
вашей работе пренебрежительными.
Поэтому не бойтесь идти
вперёд – дорогу осилит идущий!
©Татьяна Самородских, 2016
Читайте также:
©Татьяна Самородских, 2016
- Публикация на HR-portal
Читайте также:
- Как навести порядок в регистрации заявлений работников
- Какие приключения могут поджидать кадровика на рабочем месте
- Приятные бонусы в работе кадровика
- Как обеспечить безопасность информации в кадровой службе
Комментариев нет:
Отправить комментарий