Вопрос с кадрового форума:
«Здравствуйте, дорогие коллеги... снова я за советом... столкнулась с претензиями, не знаю как бороться...я одна отдел кадров, а организация у нас около 100 человек, я просто не в состоянии следить за посещаемостью каждого сотрудника, сегодня рабочий не вышел на работу, а мне высказали, что мол я должна была знать...как???? А как происходит у вас? Я веду табель первый раз. Вернее, иду в бухгалтерию, они распечатывают мне его, я проверяю по своим приказам и подписываю. И как быть, если в конце месяца я его подпишу, а окажется что кто-то не работал?..»
Кто должен вести табель учёта рабочего времени в организации? Тот, в чьи должностные обязанности это входит 😊
И это – не удивляйтесь! – не всегда специалист кадровой службы. Всё зависит от масштаба организации, от её организационной структуры, от состава должностей и от того, каким образом распределены обязанности между этими должностями.
Возможно, у вас маленькая организация, нет даже специалиста по кадрам, и тогда табель учёта рабочего времени (далее – ТУРВ) ведёт секретарь. А, возможно, бухгалтер по зарплате. А, может, такая обязанность возложена на каждого руководителя структурного подразделения: они ведут табель на своих подчинённых и сдают его в бухгалтерию.
На крупных промышленных предприятиях ТУРВ могут вести цеховые специалисты – табельщики, экономисты по труду, инженеры по организации и нормированию труда, мастера и т.д.
В общем, если вы решили навести порядок в вопросе учёта рабочего времени, вам сначала нужно продумать схему документооборота: «от низов к верхам» 😊 Кто будет вести учёт РВ каждого конкретного работника, куда и в какие сроки это должностное лицо будет передавать ТУРВ и т.д.
Продумав схему, возможно даже нарисовав её на бумаге 😊, вам нужно её описать в локальном нормативном акте, который может называться Положение о трудовой дисциплине, Положение о порядке учёта рабочего времени, Положение о табельном учёте и т.д.
В этом документе рекомендую отразить следующие моменты:
· кто осуществляет контроль за трудовой дисциплиной;
· контрольные временные точки: когда проверяется дисциплина – например, явка на работу, уход на обед, приход с обеда, уход с работы;
· каким образом производится контроль: путём обхода рабочих мест, путём обзвона работников, путём проверки пропусков и т.д.;
· порядок действий в случае опоздания, необходимости уйти раньше и т.д.
· какие документы заполняются в процессе контроля: возможно, кроме ТУРВ вы введёте другие документы, например, на крупных предприятиях используются так называемые «увольнительные», чтобы работник смог пройти проходную в неурочное время;
· категории работников с разной степенью «свободы»: если у вас проходная, для некоторых категорий работников устанавливается особый пропускной режим, так как в силу должностных обязанностей им необходимо часто покидать территорию предприятия,
другие вопросы.
Помните: обязанности по контролю и учёту рабочего времени, ведению ТУРВ и других документов должны быть отражены в должностных инструкциях либо трудовых договорах работников.
Что делать, если такие обязанности отсутствуют, а вы хотите вменить их уже работающим сотрудникам?
1. Вы можете поговорить с работником (мягко или жёстко – это уже вопрос вашего умения работать с персоналом😊) и, если он согласен на расширение своих обязанностей, внести в его должностную инструкцию либо трудовой договор дополнения. В этом случае такая работа становится обязательной для работника.
2. Если работник не согласен на расширение своих обязанностей (а он имеет на это право), можете предложить ему выполнять дополнительную работу в порядке совмещения должностей. В этом случае действуете в соответствии со ст. 60.2 и 151 ТК РФ.
3. Если работник не согласен ни на расширение своих обязанностей (то есть выполнять ещё и эту работу за ту же зарплату), ни на выполнение дополнительной работы, вам остаётся поискать другую кандидатуру. Ведь в соответствии со ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
©Татьяна Самородских, 2018
Комментариев нет:
Отправить комментарий