воскресенье, 27 мая 2018 г.

Знакомая незнакомка: как организовать работу с трудовыми книжками

Порядок работы с трудовыми книжками
18 февраля 2018 г. состоялось второе заседание Челябинского кадрового клуба «Наш труд».

В этот раз нас настиг форс-мажор: в соседнем зале проводились Всероссийские состязания по спидкубингу (сборке кубика Рубика на скорость), и вся мебель была реквизирована для участников соревнований.

Кадровая работа с трудовыми книжками
Пришлось нам обойтись без чудесных оранжевых и синих столиков и разноцветных стульев, но это не помешало провести плодотворную встречу в формате консультационно-практического семинара по теме «Знакомая незнакомка: как организовать работу с трудовыми книжками».

Работа с трудовыми книжками инструкция
Среди участников встречи были представители бюджетных и коммерческих организаций, руководители, специалисты по кадрам и должностные лица, исполняющие обязанности по ведению кадрового учёта в порядке совмещения должностей.

Я не ошиблась с названием семинара – «Знакомая незнакомка», ведь в ходе занятия слушатели открыли для себя немало нового в работе с таким, казалось бы, знакомым документом, как трудовая книжка:


Трудовые книжки проверяют при устройстве на работу

• наименование структурного подразделения в трудовой книжке должно совпадать с наименованием в трудовом договоре и штатном расписании;

• трудовые книжки образца 1938 года до сих пор являются действующими;

• есть ситуации, в которых даже книжка образца 1974 года является недействительной;
• дистанционные работники могут не предоставлять трудовые книжки;
• «бухгалтер», «экономист», «техник-технолог» - это не специальность, а квалификация,
• приходно-расходную книгу по учёту бланков трудовой книжки и вкладыша в неё должна вести бухгалтерия организации

и много других интересных моментов.



Комплекс работ с трудовыми книжками

И, безусловно, основная и, к сожалению, распространённая проблема – отсутствие в организациях запаса трудовых книжек и вкладышей и приходно-расходной книги. Работники сами покупают бланки данных документов и приносят в организацию.

Участники рассказывали о ситуациях, возникающих в их работе с трудовыми книжками, задавали вопросы:


• что делать, если работник принёс две трудовые книжки;

• почему вкладыш не заменяет трудовую книжку;

• как поступить, если в организации отсутствует штамп «Выдан вкладыш» и др.

Кадровый эксперт Татьяна Самородских
Вторая часть семинара была посвящена нюансам организации работы по ведению, хранению, учёту и выдаче трудовых книжек:


• на кого можно возложить данные обязанности;

• можно ли разделить функции между несколькими работниками;
• как соблюсти законодательство в части требований к оформлению дополнительной работы;

• как правильно передавать трудовые книжки при смене ответственного лица.

Внесение записи об образовании в трудовую книжку
Благодарю всех, кто принял участие в февральском заседании клуба!

Читайте также:

Комментариев нет: