В этот раз нас настиг форс-мажор: в соседнем зале проводились Всероссийские состязания по спидкубингу (сборке кубика Рубика на скорость), и вся мебель была реквизирована для участников соревнований.
Среди участников встречи были представители бюджетных и коммерческих организаций, руководители, специалисты по кадрам и должностные лица, исполняющие обязанности по ведению кадрового учёта в порядке совмещения должностей.
Я не ошиблась с названием семинара – «Знакомая незнакомка», ведь в ходе занятия слушатели открыли для себя немало нового в работе с таким, казалось бы, знакомым документом, как трудовая книжка:
• наименование структурного подразделения в трудовой книжке должно совпадать с наименованием в трудовом договоре и штатном расписании;
• трудовые книжки образца 1938 года до сих пор являются действующими;
• есть ситуации, в которых даже книжка образца 1974 года является недействительной;
• дистанционные работники могут не предоставлять трудовые книжки;
• «бухгалтер», «экономист», «техник-технолог» - это не специальность, а квалификация,
• приходно-расходную книгу по учёту бланков трудовой книжки и вкладыша в неё должна вести бухгалтерия организации
и много других интересных моментов.
И, безусловно, основная и, к сожалению, распространённая проблема – отсутствие в организациях запаса трудовых книжек и вкладышей и приходно-расходной книги. Работники сами покупают бланки данных документов и приносят в организацию.
Участники рассказывали о ситуациях, возникающих в их работе с трудовыми книжками, задавали вопросы:
• что делать, если работник принёс две трудовые книжки;
• почему вкладыш не заменяет трудовую книжку;
• как поступить, если в организации отсутствует штамп «Выдан вкладыш» и др.
Вторая часть семинара была посвящена нюансам организации работы по ведению, хранению, учёту и выдаче трудовых книжек:
• на кого можно возложить данные обязанности;
• можно ли разделить функции между несколькими работниками;
• как соблюсти законодательство в части требований к оформлению дополнительной работы;
• как правильно передавать трудовые книжки при смене ответственного лица.
Благодарю всех, кто принял участие в февральском заседании клуба!
Читайте также:
- 10 интересных фактов из истории трудовой книжки
- Записи о повышении квалификации в трудовой книжке. Часть 1
- Записи о повышении квалификации в трудовой книжке. Часть 2
- Как я спасала трудовые книжки
- Безопасность информации в кадровой службе. Требования к помещениям и оборудованию
- Работа по совместительству - запись в трудовой книжке
Вернуться на страницу "Кадровый клуб "Наш труд"
Комментариев нет:
Отправить комментарий