«Когда труд не вознаграждается
по справедливости, работник сам, уже по своему тарифу и разумению, возвращает
себе недоданное, только другой монетой: простоями, недобросовестностью,
злоупотреблениями, и это справедливо».
Ж.Сесборн, французский писатель
1. Нельзя отказываться от личной
ответственности за неудачу.
Попытка переложить вину на
подчинённых приводит к ослаблению авторитета руководителя в коллективе.
2.
Нельзя препятствовать творческому росту сотрудников.
Люди, способности которых
недооценивают, работают хуже других, но в конечном счёте именно их усилия
определяют уровень работы коллектива.
3.
Нельзя ограничивать процесс руководства проверкой результатов деятельности
сотрудников.
Единственный эффективный пусть к
успеху – превращение подчинённых в единомышленников, воздействие на образ их
мышления.
4.
Нельзя проявлять нелояльность к просчётам подчинённых.
От руководителя требуется умение
поддержать сотрудников в случае, если кто-то из них допустит ошибку.
5.
Нельзя забывать о прибыли.
В конечном счёте, каждый член
коллектива вносит свой вклад в получение прибыли. Размеры этого вклада и
определяют ценность работника.
6.
Нельзя относиться с одинаковой меркой ко всем подчинённым.
Каждый сотрудник обладает
индивидуальным характером, собственным достоинством и недостатками.
Руководитель, не замечающий этих различий, не может рассчитывать на успех.
7.
Нельзя постоянно подчёркивать своё руководящее положение.
Руководитель обязан ощущать свою
ответственность перед сотрудниками за организацию успешной работы, а не
кичиться своим статусом. К креслу руководителя исключительные умственные
способности и деловые качества автоматически не прилагаются. Авторитет кресла и
авторитет профессионала – абсолютно разные вещи.
8. Нельзя забывать о целях, решая проблемы.
Тот, кто постоянно разменивается
на решение мелких проблем, недолго продержится в кресле руководителя.
9.
Нельзя задавать себе правила, отличные от правил всего коллектива.
Руководитель должен ощущать себя
частью механизма, нацеленного на получение прибыли, и руководствоваться правилами
действий, необходимыми для успешной работы этого механизма.
10.
Нельзя только наставлять сотрудников.
Единственный путь к увеличению
эффективности работы – формирование в коллективе атмосферы, нацеленной на
достижение успеха, личный пример руководителя, забота о подчинённых, содействие
их обучению и развитию.
11.
Нельзя требовать от подчинённых того, что не в состоянии сделать сам
руководитель.
Это наносит ущерб репутации
руководителя и моральному климату в коллективе.
12.
Нельзя подчёркивать умелую работу только лучших сотрудников.
Во внимании руководителя
нуждаются все, и опытный руководитель должен помочь каждому подчинённому
почувствовать вкус успеха.
13.
Нельзя манипулировать людьми.
Угрозы, устрашения, разговоры на
повышенных тонах – всегда проявление неумелого руководства, а то и просто
бездарности.
Источник: Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. – Москва: Дело и Сервис, 2007.
Источник: Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. – Москва: Дело и Сервис, 2007.
Ещё о нюансах управления персоналом:
Комментариев нет:
Отправить комментарий