Странный вопрос, скажете вы. Уже все мы привыкли к такому
документу, как должностная инструкция. В Интернете можно найти много типовых
образцов, шаблонов для этих прекрасных «менеджеров по чистоте». Но вопрос на
самом деле не так уж прост. Должность ли это – уборщица? Или профессия?
В приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2005 г. № 648 есть такая фраза: «Дополнить тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих тарифно-квалификационными характеристиками профессий «Уборщик производственных помещений» 2 разряда и «Уборщик служебных помещений» 1 разряда», следовательно, уборщик – это профессия. Неожиданно, правда? Со словом «профессия» ассоциируется что-то более солидное, например, врач, учитель, художник, артист. Есть рабочие профессии: токарь, фрезеровщик, слесарь, водитель и т.д. Но уборщица? В градации персонала, принятой в советское время, уборщики относились к категории «младший обслуживающий персонал».
И тем не менее, раз уборщица – профессия, а не должность,
формулировка «должностная инструкция» к ней не подходит. А как же назвать
документ, описывающий права и обязанности данного работника, его
ответственность и взаимодействие в организации, а, возможно, и критерии оценки
работы?
Ответ на этот вопрос содержится в письме Федеральной
службы по труду и занятости (Роструда) от 24.11.2008 № 6234-ТЗ: «…для
определения содержания выполняемой трудовой функции работников, замещающих
определенные должности, следует составлять и утверждать должностные инструкции,
а для определения содержания выполняемой трудовой функции работников,
принимаемых на работу по профессиям рабочих, следует разрабатывать и утверждать
производственные (по профессии) инструкции… можно использовать различные
наименования инструкций применительно к категориям работников».
Таким образом, для подобных категорий работников более
корректными будут документы, называющиеся «Производственная инструкция уборщика
служебных помещений», «Инструкция по профессии «Уборщик служебных помещений»
или «Рабочая инструкция уборщика служебных помещений».
©Татьяна Самородских, 2016
Публикация на HR-portal
©Татьяна Самородских, 2016
Публикация на HR-portal
- Как лучше прописывать должностные обязанности, чтобы избежать дальнейших конфликтов - в материале "А у вас есть должностная инструкция?"
- С кем и как согласовывать проекты должностных инструкций - в материале "Некоторые аспекты разработки локальных нормативных актов"
- Как поступать, если в организации есть одинаковые должности с разным функционалом - в материале "Ещё немного о разработке должностных инструкций"
1 комментарий:
актуальная тема. особенно в свете введения профстандартов
Отправить комментарий