воскресенье, 21 октября 2018 г.

Номенклатура дел кадровой службы: 10 полезных фактов


Как составить номенклатуру дел в кадровой службе
Близится к концу календарный год, это означает, что нужно привести в порядок документы для дальнейшего хранения, оформить новые дела на предстоящий год.

Если до этого вы пребывали в состоянии документационного хаоса, у вас есть хороший шанс с января начать новую жизнь 😊

Для этого предлагаю ознакомиться с полезными фактами, которые помогут вам составить номенклатуру дел кадровой службы.

****

1. Систематизируйте документы своего подразделения (даже если вы - единственный специалист, ведущий данное направление) и составьте перечень – номенклатуру дел.

2. Номенклатура дел структурного подразделения является составной частью общей номенклатуры дел – основного учётного документа дел организации.

3. Номенклатура дел включает следующие графы;
  •         1 – индекс дела;
  •         2 – заголовок дела;
  •         3 – количество единиц хранения;
  •         4 – срок хранения и номер статей по перечню;
  •         5 – примечание.

4. Индекс дела состоит из двух чисел: первое – номер структурного подразделения, второе – порядковый номер дела по номенклатуре. Если в вашей организации в других документах используются номера (коды) подразделений, например, в штатном расписании, в расчётных листках, то во всех документах, включая номенклатуру, они должны быть одинаковыми. Номера записываются арабскими цифрами, например: 07-01, где 07 – код подразделения, 01 – порядковый номер дела по номенклатуре дел подразделения.

5. В заголовках дел не должны использоваться расплывчатые, неконкретные формулировки: «общая переписка», «разные документы». Заголовок должен четко и в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела, например: «Приказы о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска».

6. Графу 3 заполняют в конце года, когда уже будет ясно, сколько томов (частей) в данном деле. Указывают номер тома (части) и крайние даты документов каждого тома:

Т. 1. 09.01.2017 – 31.05.2017
Т. 2. 01.06.2017 – 30.12.2017  
  
7. Для определения сроков хранения используют следующие документы:
  •          типовой или ведомственный перечень;
  •          типовую или ведомственную номенклатуру;
  •       Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558;
    Примечание: С 18 февраля 2020 г. вступил в силу Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236. 
  •        Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (ст. 22.1 «Сроки хранения документов по личному составу»).

8. В графе 5 «Примечание» отметки делаются в течение всего срока действия номенклатуры. Здесь можно указывать сведения:

  •         о заведении дел («Заведено»),
  •         о переходящих делах («Переходящее с 2014 г.»),
  •         о выделении дел к уничтожению,
  •         о передаче дел в другую организацию для продолжения,
  •    место хранения подлинников документов, если в кадровой службе хранятся их копии,
  •      о том, что дело ведётся в электронном виде с указанием наименования информационной системы («Электронные документы. СЭД «Кадры», БД «Акты»);
  •         о должностных лицах, ответственных за ведение дела, и др.

Форма номенклатуры дел
9. В номенклатуру дел не включаются периодические издания, выписываемые организацией, книги, брошюры, рекламные буклеты и т.п.

10. Если в течение года в деятельности организации образуются документы, не предусмотренные номенклатурой дел, то заголовки этих дел включаются в номенклатуру дополнительно. Для этого в каждом разделе номенклатуры дел предусматриваются резервные номера.

****

О том, как правильно формировать кадровые документы в дела, читайте в материале «Формирование кадровых документов в дела: 14 полезных советов».



Также вам может быть интересно:


Ещё больше полезной информации вы можете найти, приобретя запись вебинара "Личное заявление работника: как выстроить систему"




Комментариев нет: