Итак, прочитав статью «Фотографияи самофотография рабочего времени. Ограничения в применении», вы хорошенько
поразмыслили, прикинули свои возможности и всё-таки решили проводить наблюдение
методом самофотографии рабочего времени (СФРВ)? Первый и, пожалуй, самый важный этап, это подготовка к
проведению. Специалисты говорят, что правильная подготовка к проведению СФРВ –
это 80% успеха.
Честно говоря, когда я впервые замыслила такую
процедуру, как наблюдение за работой своих подчинённых, я решила сначала
отработать это на себе, чтобы понять, какие трудности могут возникнуть, как
этот процесс оптимизировать, как лучше потом объяснять работникам те или иные
моменты.
Поэтому, как говорится, тихонько сидела и сопела в тряпочку,
оттачивая своё «самонаблюдательское» мастерство… 😊
В результате я поняла, что основным и наиболее тяжело
преодолимым препятствием для работников будет необходимость жесточайшей
самодисциплины: постоянно помнить о фиксировании своей деятельности и не просто
фиксировании, а в соответствии с определёнными правилами, позволяющими без
особых затрат на коррекцию обрабатывать результат.
У меня был мощнейший мотив – исследовательский
интерес, азарт, если хотите. И то наступал момент усталости, желание прекратить
эту работу. Каково же будет исполнителям, у которых такого мотива нет, а есть
вполне оправданное внутреннее сопротивление, граничащее с агрессией, причины
которого мы с вами уже разбирали?
Второе препятствие, которое может возникнуть –
достоверность информации, получаемой в
результате самонаблюдения. Искажения могут быть как осознанными, так и
получающимися в результате недостаточного понимания смысла происходящего либо в
силу неумения правильного описания действий, правильного членения их на операции.
Из объяснения причин недостоверности информации
вытекает третье препятствие – отсутствие необходимого опыта фиксации своих
действий, отсутствие понимания содержания процессов, протекающих на данном
рабочем месте.
Четвёртое препятствие – я бы назвала его естественным.
Не всегда получается фиксировать действия вовремя в силу объективных
обстоятельств: например, вошёл посетитель, вызвали к директору и т.п. Эта
проблема является частным случаем первой проблемы и решается так же, как и
первая.
©Татьяна Самородских, 2017
Читайте также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий