Очень часто при
увольнении работника на него списывают все недочёты организации работы в
структурном подразделении (СП) либо в организации в целом, если работник
занимал высокую должность. Когда руководитель начинает грозно сверкать глазами,
закипать и вопрошать, почему работа не сделана или сделана ненадлежащим
образом, руководитель СП, невинно хлопая глазами, отвечает: «Иванов уволился,
все материалы унёс с собой, нам пришлось потратить много времени, разбираясь…»
или «Ой, у Петрова такой беспорядок в бумагах оказался, пока ничего не можем
понять» и тому подобное. Так можно прожить некоторое (иногда довольно
продолжительное) время, выторговывая себе поощрения за «тяжёлый труд по восстановлению
дел».
Затем увольняется другой работник, и сказка начинается сначала. Если поразмыслить логически, получается, что уходят самые плохие и неорганизованные работники, остаются лучшие, но они почему-то никак не могут навести порядок и при этом постоянно получают премии и, возможно, похвалы от руководителя за интенсивную работу по «разгребанию беспорядка» ушедших.
Если такая ситуация
постоянна, если это превратилось в стиль работы организации, я считаю, это
сигнал для руководителя о том, что не выстроены бизнес-процессы, отсутствует
прозрачность в работе специалистов и руководителей, преемственность в делах,
нет кадрового резерва и т.д. Каждый работник – как феодальное государство,
замкнут сам на себя, все процессы у него в голове, и с его уходом возникает
мини-коллапс. Такая же ситуация возможна и при уходе в отпуск, на больничный и
т.д.
Во избежание подобного
следует:
Также вам может быть интересно:- выстроить систему кадрового резерва, когда на место каждого специалиста готовится замена из работающих сотрудников, этот резервист периодически привлекается к работе специалиста, которого он будет замещать, он в курсе пусть не всех, но основных дел данного специалиста;
- закрепить локально-нормативным актом порядок приёма-передачи дел при увольнении, уходе в отпуск специалистов и руководителей, возможно, установить ответственность руководителей за своевременное и правильное проведение данной процедуры;
- разработать регламенты, инструкции, положения, регулирующие бизнес-процессы подразделений, утвердить формы документов, чтобы каждый новичок тратил минимальное время на вхождение в курс дел предшественника;
- периодически проводить внутренний аудит соблюдения установленных регламентов, полноту и правильность оформления документации, включить критерий выполнения данных показателей в систему материальной либо нематериальной мотивации.
©Татьяна Самородских, 2016
- 13 смертных грехов руководителя
- Чудеса менеджмента
- К вопросу о демотивации, или Почему уходят лучшие
- Корпоративная библиотека: неожиданный эффект
Комментариев нет:
Отправить комментарий