суббота, 21 января 2017 г.

Как я спасала трудовые книжки…

Начало кошмара

Чрезвычайные происшествия Челябинск15 февраля 2013 года, начало рабочего дня. Уже включены компьютеры, но активная работа ещё не началась, сижу, обсуждаю со своей помощницей план работы на день. Пятница, неприёмный день, работа с документами.

И вдруг… Всё озарилось каким-то неестественно белым светом, каким-то всепроникающим, я бы сказала. Как в фантастических фильмах, когда несчастных путников накрывает своим светом приземляющаяся летающая тарелка.  Произошло это в одно мгновение, дольше описываю. Затем мигнули лампы, причём не очень быстро, а как-то с задержкой. Всё вместо произвело совершенно жуткий эффект, именно своей нездешностью… Хотелось замереть, чтобы инопланетяне тебя не заметили.



Отмерев, все высыпали в коридор. Каждый рассказывал своё. Но все были напуганы. Коллеги, сидящие в кабинетах по другую сторону коридора, кричали, что в небе остался след, как от реактивного самолёта, и активно приглашали работников «с другой стороны коридора» посмотреть в окна.

Это и было основной версией, которую озвучивало большинство: на город упал самолёт. Начали гадать, на какой именно район пришлось падение. Пытались дозвониться до родных и знакомых, но в ответ слышали лишь короткие гудки. И это приводило к ещё большему нарастанию паники…

Наш друг Интернет не мог дать ответа на вопрос – в Сети все только описывали этот самый жуткий свет и спрашивали друг друга, что случилось. Во всех районах города одно и тоже, это совершенно ошеломляло и потрясало своими масштабами и опять же наводило на мысль о какой-то вселенской катастрофе.

Кто-то крикнул, что началась война. Это вызвало новый шквал паники и новые попытки дозвониться до родных и близких. Многие уже плакали. Откуда-то возник слух, что в Правительстве области якобы точно сказали, что упал самолёт. Оказалось, что у родственников одной из сотрудниц только что должен быть вылет… Она практически пребывала в обмороке.

Все жались друг к другу, мы чувствовали себя отрезанными от мира, как будто рядом не было других зданий, других людей. Сам факт того, что не было связи с внешним миром, совершенно выбивал из колеи.

Падение Челябинского метеорита
Когда раздалась первая реплика про то, что это метеорит, все посмотрели на говорившую, как на сумасшедшую, - настолько нереально это звучало. Подумали, что на нервной почве женщина неудачно пошутила. Но она продолжала настаивать: мол, слышала, в новостях предупреждали, что к Земле летит метеорит.

Опять все стали бегать по кабинетам и обсуждать оставшийся в небе след. Дозвониться по-прежнему ни до кого не могли. И в это время здание потряс страшный удар, затряслось всё – и стены, и пол, и потолок, казалось, ещё мгновение – и всё рухнет, как карточный домик.

Наше учреждение находилось на четвёртом этаже. Мы поняли, что этот островок безопасности, в котором было пусть и страшно, но лучше, чем там, снаружи, под этим чудовищным светом, теперь тоже представляет опасность. Не было никакого командира в лице, например, начальника административно-хозяйственного отдела, который отвечал и за всякие чрезвычайные ситуации, который бы громко крикнул нам, что делать… Кучка растерявшихся людей.

А как же трудовые?..

Не знаю, кто первый крикнул, что надо бежать на улицу, но, когда я высунулась из кабинета, мимо меня пронеслась целая колонна… И я, отправив свою помощницу вслед за бегущими, уже сама кинулась к шкафу с одеждой. И тут вспомнила про трудовые книжки!

Знаю, что надо их эвакуировать, но вот в чём? Дрожащими руками кое-как нашла ключ от сейфа, вытащила ящик с книжками. А в голове – никаких мыслей, только ожидание новых толчков. И не знаешь, успеешь выбежать или нет. Я – в сумку, знаю, что всегда в ней лежит полиэтиленовый пакет на случай покупок.

Чёрт, именно в тот день пакет я забыла дома! Выбежала в коридор в надежде найти что-нибудь подходящее у коллег, но кабинеты были пусты, свет погас. Ужасное ощущение, скажу я вам! Ужасное именно своей неопределённостью и необходимостью суперсрочно принять решение: бежать спасаться самой или всё-таки спасать трудовые книжки.

Наконец я вспомнила про свой тёплый платок, который повязываю на шею. Если его развернуть, - это квадрат, в который можно завернуть трудовые книжки. Трясущимися руками постелила платок на стол, начала доставать из ящика трудовые, часть из них упала на пол… В общем, друзья мои, полный кошмар! Особенно если учесть, что каждую секунду ожидаешь нового взрыва.

Сложности при эвакуации трудовых книжекПотом ещё надо было завязать платок узлами, чтобы удобно было нести. Наконец, я справилась! Метнулась к шкафу с одеждой, чтобы надеть сапоги, и увидела, что они на длинной шнуровке… О Боги! Шнуровку после всего произошедшего я одолеть не смогла. Решила бежать в туфлях. И вот, когда я, наконец, выползла в коридор, закрыла на ключ дверь отдела кадров (а как же – рефлекс!), волоча узел с трудовыми книжками, в туфлях, в зимнем пальто, накинутом кое-как, навстречу мне стали заходить коллеги.

Оказалось, когда они вышли на улицу, подъехал тот самый начальник АХО, скомандовавший им заходить обратно. Он объяснил, что только что из города, да, там паника, но стоять на улице и мёрзнуть смысла нет. Нам ещё повезло, что у нас все стёкла остались целы, во многих зданиях они повылетали, а у цинкового завода даже стена рухнула.

Пожалуй, утешением для меня в этот момент стала моя помощница Наташа, которая кинулась ко мне со слезами: «Ой, Татьяна Алексеевна, я так испугалась, где вы? Думала, с вами что-то случилось!» «Случилось, - мрачно подумала я. – Пакет дома забыла».

Мешки для эвакуации документовМораль: в отделе кадров всегда должна находиться тара для эвакуации кадровых документов. Если нет специализированной, хотя бы пакеты.

В следующий раз, когда руководству вздумалось проводить противопожарные учения, и нам устроили учебную эвакуацию, я уже была подготовлена :)


©Татьяна Самородских, 2017






  • Чем должно быть оборудовано помещение отдела кадров для эвакуации документов, читайте в материале "Безопасность информации в кадровой службе. Требования к помещениям и оборудованию"

  • За ваш самоотверженный труд, возможно, вы услышите тёплые слова - читайте в материале "Подарки для кадровика"

  • Для тех, кто хочет полнее представить себе наши переживания, предлагаю просмотреть видео с камер видеонаблюдения крупнейшего Челябинского ВУЗа - Южно-Уральского государственного университета.




  • Комментариев нет: