Вопрос с кадрового форума:
«Слышала от одного из преподавателей на кадровых курсах, что совмещение можно оформить, даже если должности нет (по которой совмещение оформляется). Так ли это?»
Совмещение профессий (должностей) – это работа, которая может быть поручена работнику дополнительно к работе, обусловленной его трудовым договором. Ключевые моменты, о которых необходимо помнить кадровику:
· дополнительная работа может быть поручена работнику лишь с его письменного согласия;
· эта работа оплачивается дополнительно, размер доплаты устанавливается по соглашению сторон в зависимости от содержания и объёма дополнительной работы;
· дополнительная работа выполняется в течение установленной работнику продолжительности рабочего времени, т.е. в течение рабочего дня или смены он должен успевать выполнять и свою основную, и дополнительную работу за счёт увеличения интенсивности труда.
Трудовой кодекс выделяет пять разновидностей дополнительной работы:
· совмещение профессий;
· совмещение должностей;
· увеличение объёма работ;
· расширение зоны обслуживания;
· исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.
Таким образом, работник может выполнять дополнительную работу либо по своей профессии (должности), либо по другой.
Обязательно ли наличие в штатном расписании организации штатной единицы, по которой будет выполняться дополнительная работа? Мнения специалистов и судебная практика на этот счёт расходятся.
Существует точка зрения, что дополнительную работу можно поручать, не вводя новую штатную единицу в штатное расписание, достаточно в соглашении о выполнении дополнительных работ и приказе подробно прописать все виды работ, которые будет выполнять работник.
Другая точка зрения – такие работы обязательно должны содержаться в штатном расписании, ведь штатное расписание – это документ, отражающий всю совокупность работ, выполняемых в организации, в виде системы должностей (профессий) и их количества.
Если работнику поручена работа, не отражённая в штатном расписании, то в случае проверок либо судебных разбирательств работодатель не сможет доказать, что необходимость в выполнении таких работ действительно была.
Таким образом, если в организации возникла необходимость в выполнении новых работ, которые раньше не выполнялись, необходимо ввести новую должность (профессию) в штатное расписание.
Если же дополнительные работы возникли по уже существующим в организации профессиям (должностям), то их количество в штатном расписании необходимо увеличить, чтобы доказать расширение зоны обслуживания либо увеличение объёма работ.
©Татьяна Самородских, 2018
Читайте также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий