Распродажа и списание непрофильных активов
Нужна ли библиотека в организации? В советское время
это не ставилось под сомнение: на каждом уважающем себя предприятии
существовало такое подразделение, ведь тогда не было Интернета, а информация,
особенно специализированная, профильная, была необходима.
Не избежали этой участи и библиотеки.
- Во-первых, занимают помещения, которые можно сдать в аренду.
- Во-вторых, литература по большей части устарела, зачем же копить пыль?
- В-третьих, сократив штатные единицы библиотекарей, можно сэкономить на оплате труда.
Печальная история… Помню, как на заводе объявили: в
библиотеке списывают книги, берите, кто сколько может, зовите родственников и
знакомых, пусть тоже берут.
Пришла в знакомые с детства стены. С детства – потому что
и родители мои всю жизнь проработали на этом заводе, я ходила сюда брать книги
на мамину карточку. Помещение, в которое я всегда входила со священным
трепетом, знакомый книжный запах… Но сейчас – полное разорение, книги свалены
на пол в небрежные стопки, они уже – приговорённый к небытию хлам…
Удачный опыт
Следующий завод, куда я пришла работать, тоже начал
свою историю с советских времён, но библиотека и там была ликвидирована.
Однако в службе управления персоналом стараниями
директора по персоналу была создана своя мини-библиотечка. И я считаю, это был
очень удачный и ценный опыт.
В основном библиотечка
состояла из периодики по вопросам управления персоналом, которая выписывалась в
достаточном количестве. Также все, кто командировался на обучение в другие
города, должны были привозить заинтересовавшие их книжные новинки. Затраты
компенсировались.
Шкафчики с книгами и
журналами стояли во всех помещениях службы управления персоналом: отделе
кадров, отделе организации труда и заработной платы, отделе развития персонала,
в кабинете директора по персоналу. И все могли брать книги и журналы как своего
отдела, так и других.
Но самое интересное, что
мне нравилось больше всего: каждую неделю устраивалось общее собрание службы
управления персоналом, куда входило пять структурных подразделений, и один из
работников службы презентовал понравившийся ему материал. То есть делал
сообщение на эту тему с презентацией.
Сначала все побаивались,
но потом получилось здорово. И люди уже с азартом сами просились в очередь на
доклады.
Такой метод помогал достичь нескольких целей:
- профессиональное развитие персонала,
- обучение навыкам выступления,
- оценка персонала,
- обмен интересной информацией,
- ну и, в конце концов, это было нечто вроде клуба, когда официальный доклад плавно перетекал в дружеское общение…
Оценка персонала,
по сути, была негласная: директор по персоналу присматривалась к выступающим –
увлечён ли человек темой, насколько глубоко он в неё погрузился. В результате могла
предложить человеку попробовать себя на новом поприще.
Так одна из экономистов
по труду увлеклась психологией, перешла на подбор персонала и, что называется, «нашла
себя».
А сотрудница отдела
кадров попросилась сделать «непрофильный» для своей должности доклад на тему
оплаты труда и выступила просто блестяще. Оказалось, что по образованию она
экономист, но смирилась с тем, что судьба забросила её в отдел кадров, и ни о
чём больше не помышляла.
А тут прочитала статью в
журнале на тему оплаты труда, и душа всколыхнулась, глаза загорелись. В результате после
доклада она получила предложение перейти в отдел организации труда и заработной
платы.
Вот такая ротация 😊
©Татьяна Самородских, 2018
©Татьяна Самородских, 2018
Читайте также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий