понедельник, 26 февраля 2018 г.

Корпоративная библиотека: неожиданный эффект

Распродажа и списание непрофильных активов



Распродажа и списание непрофильных активов
Нужна ли библиотека в организации? В советское время это не ставилось под сомнение: на каждом уважающем себя предприятии существовало такое подразделение, ведь тогда не было Интернета, а информация, особенно специализированная, профильная, была необходима.

Затем пришли бурные девяностые, и предприятия, которым приходилось выживать в непростых условиях дикого рынка, начали стремительно избавляться от «непрофильных активов». Детские сады, профилактории, базы отдыха, спорткомплексы, теплицы, дворцы культуры – сколько прекрасного и теперь уже ненужного «пошло под нож».

Не избежали этой участи и библиотеки.
  • Во-первых, занимают помещения, которые можно сдать в аренду.
  • Во-вторых, литература по большей части устарела, зачем же копить пыль? 
  • В-третьих, сократив штатные единицы библиотекарей, можно сэкономить на оплате труда.


Печальная история… Помню, как на заводе объявили: в библиотеке списывают книги, берите, кто сколько может, зовите родственников и знакомых, пусть тоже берут.

Пришла в знакомые с детства стены. С детства – потому что и родители мои всю жизнь проработали на этом заводе, я ходила сюда брать книги на мамину карточку. Помещение, в которое я всегда входила со священным трепетом, знакомый книжный запах… Но сейчас – полное разорение, книги свалены на пол в небрежные стопки, они уже – приговорённый к небытию хлам…


Удачный опыт



Следующий завод, куда я пришла работать, тоже начал свою историю с советских времён, но библиотека и там была ликвидирована.

Однако в службе управления персоналом стараниями директора по персоналу была создана своя мини-библиотечка. И я считаю, это был очень удачный и ценный опыт.

Удачный опыт
В основном библиотечка состояла из периодики по вопросам управления персоналом, которая выписывалась в достаточном количестве. Также все, кто командировался на обучение в другие города, должны были привозить заинтересовавшие их книжные новинки. Затраты компенсировались.

Шкафчики с книгами и журналами стояли во всех помещениях службы управления персоналом: отделе кадров, отделе организации труда и заработной платы, отделе развития персонала, в кабинете директора по персоналу. И все могли брать книги и журналы как своего отдела, так и других.

Но самое интересное, что мне нравилось больше всего: каждую неделю устраивалось общее собрание службы управления персоналом, куда входило пять структурных подразделений, и один из работников службы презентовал понравившийся ему материал. То есть делал сообщение на эту тему с презентацией.

Сначала все побаивались, но потом получилось здорово. И люди уже с азартом сами просились в очередь на доклады. 

Такой метод помогал достичь нескольких целей:

  • профессиональное развитие персонала,
  • обучение навыкам выступления,
  • оценка персонала,
  • обмен интересной информацией,
  • ну и, в конце концов, это было нечто вроде клуба, когда официальный доклад плавно перетекал в дружеское общение…

Оценка персонала, по сути, была негласная: директор по персоналу присматривалась к выступающим – увлечён ли человек темой, насколько глубоко он в неё погрузился. В результате могла предложить человеку попробовать себя на новом поприще.

Так одна из экономистов по труду увлеклась психологией, перешла на подбор персонала и, что называется, «нашла себя».

Пример ротации кадровА сотрудница отдела кадров попросилась сделать «непрофильный» для своей должности доклад на тему оплаты труда и выступила просто блестяще. Оказалось, что по образованию она экономист, но смирилась с тем, что судьба забросила её в отдел кадров, и ни о чём больше не помышляла.

А тут прочитала статью в журнале на тему оплаты труда, и душа всколыхнулась, глаза загорелись. В результате после доклада она получила предложение перейти в отдел организации труда и заработной платы.


Вот такая ротация 😊

©Татьяна Самородских, 2018

Читайте также:

Комментариев нет: