четверг, 23 марта 2017 г.

Администратор системный, или Количество нарушений в единицу времени

Ведение кадровой документацииСегодня довелось работать с кадровыми документами одной небольшой компании, от роду ей 2 года и 4 месяца, кадровый учёт ведёт бухгалтер. Ну как «ведёт» - делает, видимо, что считает нужным, и всё. В личных карточках отсутствуют сведения об отпусках, об образовании – это как бы типичные нарушения.

Смотрю – два приказа под номером 1 от разных дат. Один – об увольнении работника, другой – о предоставлении этому работнику отпуска. Спрашиваю, почему номера дублируются, в ответ с непередаваемой интонацией: «Ну ЭТОТ – об увольнении, а ЭТОТ – на отпуск!!!» Видимо, про то, что у приказов бывают индексы, ей ничего не известно.

Она же изобрела новый вид отпуска, причём в заявлении работника он был назван «дополнительный неоплачиваемый». Кроме того, в этом приказе имеются и другие ошибки.


Нажмите на изображение для увеличения

И это за 15 минут знакомства с документами! Предлагаю ввести новый показатель: количество обнаруженных нарушений на единицу времени.

Ещё насчёт индексов - другая крайность, подсмотренная в трудовой книжке одного из работников. Правда, записи эти относились не к проверяемой организации, а к той, в которой он работал раньше: № 15/АССО-2-ув. Это об увольнении. А о приёме, соответственно: № 12/АССО-3-пр.

И если «ув.» и «пр.» понятны, то АССО я так и не смогла расшифровать, по крайней мере, с кратким наименованием той организации не сошлось. Может, это обозначение категории персонала, к которой относился работник. Там он работал системным администратором, так что можно предположить, что первые буквы обозначают «администратор системный», а что дальше – загадка… :)

Понимаю, что молодым руководителям неизвестны все тонкости кадрового делопроизводства, поэтому если у вас есть вопросы по оформлению кадровых документов, или вы хотите проверить себя (или своего кадровика), пишите мне на электронную почту nashtrud2014@gmail.com

©Татьяна Самородских, 2017


Уже сейчас вы можете ознакомиться с материалами по оформлению кадровых документов:





2 комментария:

Unknown комментирует...

Ну, по поводу индексов к приказам по личному составу, ни где не сказано (нет норматива). Поэтому, кто во что горазд, кто "пр", "пер", "к", "лс" "л/с" и далее сколько фантазии хватит. Главное вести правильно регистрацию данных приказов, а заголовок говорит сам за себя, не запутаешься. Это Вы про ООО, а что в госучреждениях делается, самому Богу известно. Там же все Тани, Мани, братья, сёстры, кумовья да сваты, знакомые, родственники знакомых, знакомые знакомых.

Татьяна Самородских комментирует...

Вот именно в таких моментах, которые не регулируются напрямую нормами закона, поможет нормотворчество на уровне организации - то есть локальные нормативные акты. Здесь, как правило, можно только поделиться советом, проверенным на практике. Индексы приказов утверждаются приказом по основной деятельности, этим же приказом можно утвердить формы журналов учёта, назначить ответственных за издание каждого вида приказов, их регистрацию, хранение.