Недуги в рабочее время
Как-то на работе я порезалась скоросшивателем. Знаю, что у секретаря вроде бы есть аптечка – побежала к ней. Мне была выдана перекись водорода.
В следующий раз сильно
болела голова – я опять к секретарю. Таблеток в аптечке не нашлось. Пришлось
обращаться за помощью к коллегам.
Потом ко мне, в свою очередь,
обратились за валерьянкой. В итоге я сформировала дома «аптечный пакетик», куда
положила необходимые мне медикаменты, и всегда носила его в сумке.
Потом директор купила за
свой счёт тонометр и выдала секретарю, чтобы пользовались все, кому нужно.
И тогда мне стало
интересно, а есть ли какие-то требования к аптечкам в организации? Кто должен
их комплектовать, у кого они должны храниться? И вот что получилось в
результате моего мини-расследования.
Что должно входить в состав аптечки?
В соответствии со ст. 223 ТК РФ медицинское обеспечение работников возлагается на работодателя. В этих целях работодателем оборудуются помещения для оказания медицинской помощи, организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи.
Требования к содержимому
аптечек на предприятии сформулированы в приказе Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам». В
состав аптечки должны входить следующие изделия:
- Стерильные и нестерильные марлевые бинты.
- Кровоостанавливающий жгут.
- Индивидуальный стерильный перевязочный пакет с герметичной оболочкой.
- Лейкопластырь (бактерицидный и рулонный).
- Стерильные марлевые салфетки.
- Устройство для проведения искусственного дыхания или карманная маска для искусственной вентиляции легких.
- Стерильные спиртовые антисептические салфетки.
- Ножницы для разрезания повязок по Листеру.
- Нестерильные смотровые медицинские перчатки.
- Изотермическое спасательное покрывало.
- Медицинская нестерильная 3-слойная маска из нетканого материала с резинками или завязками.
- Стальные английские булавки со спиралью.
- Рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения из аптечки.
- Санитарная сумка или футляр.
- Отрывной блокнот для записей.
- Авторучка.
Изделия, входящие в
состав аптечки, не подлежат замене, по истечении срока годности или при
использовании данных изделий аптечку необходимо пополнить. Все изделия,
которыми комплектуется аптечка, должны быть в установленном порядке
зарегистрированы на территории РФ.
Пожалуй, из всего
перечисленного в нашей аптечке были лишь бинты да лейкопластырь. Ещё я видела
там вату. Уж спасательного покрывала там точно не наблюдалось.
Почему в аптечке нет лекарств
Нет в составе аптечки и лекарств. Чиновники из Министерства здравоохранения объясняют это тремя причинами:
- хранить лекарства по закону имеют право только те организации и индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на медицинскую или фармацевтическую деятельность;
- современные препараты становятся всё более мощными и требуют очень точной диагностики, а потому применять их без рекомендаций врача может быть опасно для здоровья;
- лекарства нужно хранить правильно, ведь если бинты могут лежать в шкафчике очень долго, то лекарственные препараты при, скажем, перегреве могут превратиться в яд.
Так что если у вас
заболела голова, сердце или желудок, такая аптечка вам не поможет, придётся
носить все необходимые средства с собой.
Как накажут работодателя
За отсутствие аптечки работодателя могут наказать в соответствии со ст. 5.27.1 КоАП РФ: вынести предупреждение либо наложить административный штраф:
- на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
©Татьяна Самородских, 2017
Ещё об охране труда:
- Вы всё ещё не боитесь?...
- Требования к рабочим местам, оборудованным ПЭВМ
- Если вы не согласны с результатами спецоценки условий труда...
Комментариев нет:
Отправить комментарий