В первой части мы говорили о том, что в результате наблюдения за работой
специалистов, у которых в должностных обязанностях значилась одинаковая
формулировка, несмотря на разные должности и даже категории должностей, удалось
конкретизировать их обязанности либо выявить другие нюансы и с помощью этого
скорректировать показатели для установления стимулирующих выплат.
Касалось это участия в
мероприятиях, проводимых организацией – учреждением повышения квалификации.
В прошлый раз мы
рассмотрели ситуацию, когда обязанности, сформулированные одинаково, оказались
разными по содержанию, частоте, объёму участия. В результате разными оказались
и меры, связанные с установлением показателей стимулирующих выплат.
Сегодня рассмотрим следующую
ситуацию.
Увеличение объёма работ
Ситуация 2: деятельность
работников в рамках указанной обязанности (участие в мероприятиях) никак не
отличается от текущей деятельности. В качестве примера были приведены уборщики
служебных помещений и специалисты типографии.
То есть они и так убирают
помещения либо занимаются изготовлением различных видов печатной продукции,
просто в связи с проведением мероприятий увеличивается объём работы либо расширяется
зона обслуживания.
Собственно, такой
механизм уже давно придуман и регламентируется ст. 60.2 и 151 ТК РФ: выполнение
дополнительной работы за дополнительную плату. Неудобство заключалось в том,
что мероприятия проходили достаточно часто, и каждый раз оформлять соглашения и
приказы было затруднительно.
«Сдельная» премия
Решили проблему следующим
образом: обязанность «участие в
мероприятиях» убрали из должностных инструкций
работников, а поощрение за выполнение дополнительных работ, связанных с таким участием, установили в виде премии за интенсивность работы.
Для каждой
должности/профессии были разработаны шкалы, в которых учитывался объём
дополнительной работы:
- для уборщиков служебных помещений – площадь дополнительно убираемой территории (так как мероприятия могли проходить в разных помещениях) и виды работ (иногда нужно было не только помыть полы, но и окна, стены, выносить мусор и т.д.);
- для работников типографии – размер тиража, вид продукции и т.д.
То есть, по сути, были установлены некие
расценки за единицу дополнительной работы. И эти расценки, соответственно,
умножались на количество мероприятий за отчётный месяц.
Вид работы
|
Код работы
|
Стоимость работы, руб.
|
|||
Актовый зал
|
Компьютерный класс
|
Учебный кабинет № 00
|
Конференц-зал
|
||
Мытье пола
|
1
|
500
|
300
|
150
|
500
|
Влажная протирка дверей и подоконников
|
2
|
600
|
400
|
400
|
600
|
Вынос мусора
|
3
|
200
|
200
|
200
|
300
|
Протирка мебели:
столов, стульев, досок
|
4
|
600
|
200
|
200
|
400
|
Учёт дополнительной работы, выполняемой уборщиками
служебных помещений, был возложен на заведующего хозяйством, которому они
подчинялись. Право оценивать и принимать работу было дано заведующему
хозяйством либо руководителю структурного подразделения, где проводилось
мероприятие (организация имела разветвлённую структуру с удалёнными подразделениями).
В результате получилась чёткая и понятная всем система
премирования данной категории работников, учитывающая не только количество, но
и качество дополнительной работы.
В конце месяца в бухгалтерию поступал отчёт, 5 графу
которого заполнял бухгалтер-расчётчик:
№ п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Место проведения
|
Коды выполненных
работ
|
Сумма к выплате,
руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Конференция
молодых педагогов города
|
Актовый зал
|
1
|
500
|
2
|
Заседание
апелляционной комиссии
|
Конференц-зал
|
1, 4
|
900
|
3
|
Торжественное собрание
в честь Дня Учителя
|
Актовый зал
|
1, 2, 3
|
1300
|
Итого к выплате:
|
2700
|
Возможные
риски, связанные с данной схемой
Риски заключаются в том, что кто-то из работников
может отказаться выполнять дополнительную работу, либо его не устроит какое-либо
из условий: виды работ, объём, размер доплаты (в нашем случае – премии).
Собственно, такое может произойти и при стандартном оформлении совмещения.
Значит, сторонам нужно договариваться: возможно,
работодатель поднимет «расценки», либо же придётся вводить дополнительные
штатные единицы, возможно, неполные.
В этой организации проблем не возникало, работников
устраивала такая схема, проверяющие (а это были, в основном, ревизоры КРУ) даже
приводили это учреждение в пример другим: вот, мол как чётко всё организовано,
документы, оправдывающие размеры премий, в наличии 😊
©Татьяна Самородских, 2017
©Татьяна Самородских, 2017
Также читайте:
Комментариев нет:
Отправить комментарий